Плюсы и минусы дистанционной торговли
При современном ритме жизни, нехватке свободного времени очень удобно, сидя в кресле, не посещая магазина, заказывать себе необходимые товары. Такой способ продажи называется дистанционным.
Потребитель знакомится с описанием товара с помощью каталогов, проспектов, буклетов, Интернета.
Однако следует знать об особенностях такого способа продажи.
До заключения договора (купли-продажи) продавец должен предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, своём адресе (местонахождении), полном фирменном наименовании, месте изготовления товара, его цене, условиях приобретения, доставке, гарантийном сроке службы, годности и порядке оплаты, а также промежутке времени, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребитель в момент доставки товара должен иметь возможность изучить полную информацию о товаре и продавце, предоставленную в письменной форме.
Однако практика показала, что таким способом продажи могут воспользоваться и недобросовестные продавцы. Предоставленная о товаре информация не всегда бывает достоверной.
К примеру, недавно в СМИ размещались объявления о реализации наложенным платежом изделий Оренбургской фабрики пуховых платков с указанием номера абонентного ящика вместо информации о продавце и его адресе. Жители многих регионов приобрели изделия посредством почтовой пересылки. Но получив товары сомнительного качества, покупатели не имели возможности вернуть их продавцу. Более того, они были введены в заблуждение относительно истинного изготовителя изделий.
Ненадлежащего качества оказались заказанные посредством Интернета технически сложные товары бытового назначения и парфюмерная продукция. Потребителям пришлось обратиться к продавцам, которые находились в Москве, сначала для проверки качества, а затем для проведения независимой экспертизы. Кроме того, в случае продажи духов, на которые не была выдана гарантия, потребитель, согласно положениям действующего законодательства, должен был сам провести экспертизу, а затем ее результаты направить продавцу.
Всё это требовало длительных ожиданий и тревог. Так стоит ли заказывать товар, который находится за тридевять земель? Решать вам.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области предупреждает, что пользоваться этим прогрессивным способом продажи удобно, но только в случае, если продавцы соблюдают требования законодательства. |